Наш телефон

+7 (926) 022-40-30

pho_text

Главная / Кадастровый паспорт

Кадастровый паспорт

Кадастровый паспорт объекта

Документ, полученный из государственного кадастра недвижимости, который содержит все необходимые сведения для гос. регистрации права на недвижимое имущество называется Кадастровым паспортом.

Для того чтобы зарегистрировать право на землю, здание или квартиру в Регистрационную службу нужно предоставить кадастровый паспорт объекта недвижимости, удостоверенный органом, который осуществляет кадастровый учет.

В свою очередь орган кадастрового учета выдает кадастровый паспорт на основании Межевого плана на земельный участок либо Технического плана на здание сооружение, объект незавершенного строительства.

На сегодняшний день Технический и Межевой план изготавливает кадастровый инженер у которого имеется действующий квалификационный аттестат. 

В графической форме Кадастрового паспорта отображается местоположение, границы объекта недвижимости, размер, а также размещение объекта.

Ранее аналогом Кадастрового паспорта служил - технический паспорт БТИ, который являлся основанием для государственной регистрации права на квартиры, частные дома и т.п.

На сегодняшний день без Кадастрового паспорта невозможна регистрация права объекта недвижимости.

Оформление кадастрового паспорта

Важный учетный документ, оформление которого для каждого владельца недвижимости определено требованиями действующего законодательства, называется кадастровым паспортом. Здесь сосредотачивается вся важные, необходимые для учета и контроля точные данные, все важнейшие уникальные сведения, на основании которых может быть осуществлена регистрация права на указанный объект недвижимости.

Предусмотрено 2 способа ведения данного документа - на бумажном и электронном носителях. Сведения, указываемые в данном документе, передаются по межведомственным каналам по установленным правилам внутреннего документооборота и информационной работы.

Кадастровый паспорт - это исполненный в соответствии с установленными правилами документ. Сюда вносятся все основные сведения, необходимые для того, чтобы собственник мог осуществить свои права обладателя данной недвижимостью. Обязанность по выдаче паспорта возложена на государственные специальные кадастровые службы, расположенные по регионам.

Общий вид паспорта разработан в Минэкономразвития и содержит определенные разделы, которые заполняются на основании имеющейся информации и заверяются соответствующими должностными лицами.

На первом (титульном) листе паспорта указывается, на какой именно вид имущества оформляется документ. Это может быть:

  • квартира,
  • комната в квартире,
  • отдельное помещение в здании (актуально для офисных центров и других общественных здания различного назначения),
  • здание (строение, сооружение),
  • земельный участок.

Здесь же записывается точное наименование соответствующего учетного органа кадастра, который осуществил заполнение сведений и выдачу самого документа. Далее должна быть проставлена дата регистрации, а также присвоенный регистрационный номер. Листы документа нумеруются в общепринятом порядке, на всех экземплярах проставляется один и тот же номер регистрации.

Если кадастровый паспорт оформляется в виде бумажного документа, то заполнение содержания может быть осуществлено как ручным способом, так и с применением технических средств. При необходимости, допускается также использование комбинированного способа заполнения. Главное требование при этом, чтобы все внесенные в документ данные можно было легко и безошибочно прочесть. С этой целью установлено - записи от руки делаются разборчиво, синими чернилами, пастой или тушью. Весь текст должен быть на русском языке. Исключение могут составить только специально оговоренные законодательством случаи. Все цифры в паспорте - арабские.